Задания №36 с решениями

Задания с объяснениями

1. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. К железам внутренней секреции относят поджелудочную железу, надпочечники, щитовидную железу. 2. Железы внутренней секреции не имеют выводных протоков и выделяют вырабатываемые ими вещества непосредственно в кровь. 3. Вещества, вырабатываемые железами внутренней секреции, называют ферментами. 4. При гиперфункции щитовидной железы развивается базедова болезнь. 5. При гиперфункции поджелудочной железы развивается сахарный диабет.

Объяснение: в первом предложении ошибка: поджелудочная железа относится к железам не внутренней, а смешанной секреции, так как выделяет не только гормоны, но и активные вещества в желудок и двенадцатиперстную кишку. В третьем предложении ошибка: вещества, вырабатываемые железами внутренней секреции, называются гормонами. В пятом предложении: сахарный диабет развивается при гипофункции поджелудочной железы, так как при недостаточной выработке инсулина не вся глюкоза из крови может попасть в клетки (так как инсулин переправляет глюкозу через цитоплазматическую мембрану), соответственно, не может полноценно произойти процесс клеточного дыхания. 

 

2. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. К органическим веществам клетки относят белки, липиды, углеводы, нуклеиновые кислоты. 2. Белки - полимеры, мономерами которых являются нуклеотиды. 3. Изменение структуры и потеря белком его природных свойств - редупликация. 4. Глюкозу, сахарозу, рибозу относят к моносахаридам. 5. Фосфолипиды образуют в мембране билипидный слой.

Объяснение: 2 - мономерами белков являются не нуклеотиды, а аминокислоты. 3 - такой процесс называется не редупликацией, а денатурацией белка. 4 - глюкозу и рибозу относят к моносахаридам, а сахарозу - к дисахаридам (состоит из глюкозы и фруктозы). 

 

3. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Грибы образуют особую систематическую группу в царстве растений. 2. Сходство с растениями заключается в том, что они способны к неограниченному росту в течение всей жизни и ведут прикрепленный образ жизни. 3. Как и растения, грибы по способу питания относят  к автотрофам, то есть к организмам, которые могут синтезировать органические вещества из неорганических. 4. Отличие грибов от растений заключается в отсутствии в их клетках хлоропластов. 5. Размножение грибов связано с чередованием полового и бесполого поколений.

Объяснение: 1 - грибы не являются растениями, они образуют отдельное царство. 3 - грибы не являются автотрофами, они - гетеротрофы, чаще всего редуценты, то есть последнее звено пищевой цепи (разлагают органические вещества до минеральных). 5 - размножение грибов не связано с чередованием полового и бесполого поколений, они размножаются гифами или спорами.

 

4. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Митохондрии и пластиды представляют собой двумембранные органоиды. 2. На внутренней мембране митохондрий и пластид располагаются фоточувствительные пигменты. 3. В отличие от пластид митохондрии содержат  собственную кольцевую молекулу нуклеиновой кислоты. 4. В хлоропластах происходит процесс фотосинтеза. 5. Основная функция митохондрий заключается в синтезе липидов клетки. 

Объяснение: 2 - на мембране митохондрий нет пигментов (так как они не осуществляют процесс фотосинтеза). 3 - пластиды тоже содержат собственную нуклеиновую кислоту. 5 - основная функция митохондрий - синтез АТФ (универсальной энергетической молекулы), а не липидов. 

 

5. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Система органов кровообращения человека включает сердце, кровеносные сосуды, узлы. 2. Большой круг кровообращения берет начало из левого предсердия. 3. По артериям большого круга кровь доставляется ко всем органам и тканям, где происходит газообмен. 4. В малом круге кровообращения венозная кровь, обогащаясь кислородом, становится артериальной. 5. Вены легочного круга приносят кровь в правый желудочек.

Объяснение: 1 - кровеносная система не включает узлы, а только сердце и сосуды. 2 - большой круг кровообращения берет начало из левого желудочка, а не предсердия. 5. Вены легочного круга приносят в левое предсердие. 

 

6. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Образовательная ткань покрытосеменных обеспечивает рост растений. 2. При делении клеток камбия стебель растения растет в длину. 3. По ситовидным трубкам осуществляется проведение воды и минеральных веществ. 4. Покровная ткань образована клетками, плотно прилегающими друг к другу. 5. Устьица расположены между клетками проводящей ткани.

Объяснение: предложение 2 - при делении клеток камбия стебель растения растет не в длину, а в толщину. 3 - по ситовидным трубкам осуществляется проведение органических веществ от листьев ко всем органам растений, а вода и минеральные вещества проводятся по ксилеме. 5 - устьица расположены между клетками не проводящей, а покровной ткани.

 

7. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. В ходе энергетического обмена веществ в организме на подготовительном этапе происходит расщепление крупных молекул биополимеров до мономеров. 2. В результате первого этапа образуется две молекулы АТФ. 3. На втором этапе в реакциях гликолиза, которые протекают в эукариотической клетке, принимает участие кислород. 4. Завершается энергетический обмен образованием углекислого газа и воды, а также 36 молекул АТФ. 5. Последний этап энергетического обмена протекает на мембранах пластид. 

Объяснение: 2 - на подготовительном этапе энергетического обмена энергия рассеивается в виде тепла. 3 - второй этап реакций гликолиза происходит без участия кислорода. 5 - последний этап энергетического обмена протекает на мембранах не пластид, а митохондрий.

 

8. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. В жизненном цикле цветковых растений преобладающим поколением является спорофит. 2. Ядро генеративной клетки делится мейозом, формируя два спермия. 3. Мужской гаметофит представлен пыльцевым зерном, состоящим из генеративной и вегетативной клеток. 4. В процессе двойного оплодотворения один из спермиев сливается с двумя ядрами центральной клетки, образуя гаплоидный эндосперм. 5. Женский гаметофит представлен гаплоидной яйцеклеткой.

Объяснение: 2 - ядро генеративной клетки делится митозом, а не мейозом. 4 - в процессе двойного оплодотворения один из спермиев сливается с яйцеклеткой, а второй сливается с еще одной клеткой (из которой впоследствии образуется околоплодник). 5 - женский гаметофит представлен не гаплоидной яйцеклеткой, а восьмиядерным зародышевым мешком. 

 

Задания для самостоятельного решения

1. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Клетки растений имеют клеточную стенку, состоящую из билипидной мембраны. 2. В клетках высших растений отсутствуют центриоли. 3. Синтез АТФ осуществляется только в митохондриях. 4. В клетках растений в качестве питательного вещества запасается целлюлоза. 5. Способ питания зеленой растительной клетки автотрофный.

 

2. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

В ротовой полости пища измельчается и смачивается слюной. 2. Слюна содержит ферменты и вещества, губительные для многих микробов. 3. Ферменты слюны расщепляют белки до аминокислот. 4. В пищеводе вырабатываются ферменты, вызывающие химические изменения пищи. 5. Движение пищевой кашицы происходит благодаря сокращению и расслаблению мышц стенок кишечника. 6. Всасывание основной массы питательных веществ происходит в слепой кишке.

 

3. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Клетки шляпочных грибов имеют клеточную стенку, состоящую из целлюлозы. 2. В клетках грибов пластиды отсутствуют. 3. В клетках грибов синтез АТФ осуществляется в митохондриях и пластидах. 4. У грибов в клетках запасается гликоген. 5. Способ питания грибов автотрофный.

 

4. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Зеленые водоросли состоят из разнообразных тканей. 2. В их клетках наряду с фотосинтезом происходит хемосинтез. 3. Они образуют органические вещества из неорганических. 4. Как и цветковые растения, водоросли поглощают воду и минеральные соли при помощи корней. 5. Морскую водоросль ламинарию человек употребляет в пищу.

 

5. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Внутренние органы у млекопитающих располагаются в полости тела, которая разделена диафрагмой на два отдела: грудной и брюшной. 2. В грудном отделе расположены легкие, сердце и печень, в брюшном - желудок, кишечник и другие органы. 3. Легкие имеют альвеолярное строение, в альвеолы поступает воздух из гортани. 4. Переваривание пищи происходит в желудке под действием ферментов поджелудочной железы. 5. Питательные вещества всасываются в кровь и лимфу через ворсинки кишечника.

 

6. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Ароморфоз - направление эволюции, для которого характерны мелкие адаптационные изменения. 2. В результате ароморфоза формируются новые виды в пределах одной группы. 3. Благодаря эволюционным изменениям организмы осваивают новые среды обитания. 4. В результате ароморфоза произошел выход животных на сушу. 5. В ароморфозам также относят формирование приспособлений к жизни на дне моря у камбалы и ската. 6. Они имеют уплощенную форму тела и окраску под цвет грунта.

 

7. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. 

1. Основные классы типа Членистоногих - Ракообразные, паукообразные и насекомые. 2. Насекомые имеют четыре пары ног, а паукообразные - три пары. 3. Речной рак имеет простые глаза, а паук-крестовик - сложные. 4. У паукообразных на брюшке расположены паутинные бородавки. 5. Паук-крестовик и майский жук дышат с помощью легочных мешков и трахей.

 

8. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Зимующие стадии растений и животных имеют много сходных особенностей. 2. У них повышается интенсивность обмена веществ. 3. Ткани организмов, находящихся в состоянии зимнего покоя, содержат много запасных питательных веществ. 4. Осенью обычно увеличивается содержание воды в тканях, особенно в семенах и зимних почках растений. 5. Покоящиеся стадии могут длительно переживать условия зимовки. 6. Сигналом к осенним миграциям перелетных птиц служит наступление холодов; Достаточно часто при миграциях птицы преодолевают тысячи километров.

 

9. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. 

1. Большое значение в строении и жизнедеятельности организмов имеют белки. 2. Это биополимеры, мономерами которых являются азотистые основания. 3. Белки входят в состав плазматической мембраны. 4. Многие белки выполняют в клетке ферментативную функцию. 5. В молекулах белка зашифрована наследственная информация о признаках организма. 6. Молекулы белка и тРНК входят в состав рибосом.

 

10. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Человека относят к млекопитающим, так как он имеет диафрагму, внутриутробное развитие, млечные железы и другие признаки. 2. У человека сравнительно редко проявляются рудименты и атавизмы. 3. Во внутреннем углу глаза человека сохранился атавизм - третье веко, которое хорошо развито у птиц и пресмыкающихся. 4. Рудимент - это возврат к признакам предков. 5. Среди атавизмов, выявленных у человека, также надо отметить чрезмерную волосатость, развитие хвостового отдела и многососковость.

 

11. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. В процессе эволюции у пресмыкающихся возникли приспособления к размножению на суше. 2. Оплодотворение у них наружное. 3. Яйца содержат большой запас питательных веществ и покрыты плотной оболочкой: кожистой или скорлуповой. 4. Из отложенных яиц выходят личинки, которые не похожи на взрослых животных. 5. У некоторых видов пресмыкающихся развитие зародышей в яйцах происходит еще в организме самки. 6. Детеныши выходят из яиц сразу после их откладки. 7. Такая особенность размножения (яйцеживорождение) - приспособление к жизни в южных областях распространения.

 

12. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. 

1. Различают изменчивость ненаследственную, наследственную и комбинативную. 2. Наследственную изменчивость еще называют генотипической. 3. Ненаследственная изменчивость связана с изменением генотипа. 4. Пределы генотипической изменчивости называют нормой реакции, которая контролируется генотипом. 5. Ч. Дарвин назвал наследственную изменчивость  неопределенной. 

 

13. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Популяция представляет собой совокупность особей разных видов, длительное время населяющих общую территорию. 2. Популяции одного и того же вида относительно изолированы друг от друга. 3. Популяция является структурной единицей вида. 4. Популяция является движущей силой эволюции. 5. Личинки комаров, живущие в мелкой луже, представляют собой популяцию.

 

14. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Все организмы обладают наследственностью и изменчивостью. 2. Мутации - это случайно возникшие стойкие изменения генотипа, затрагивающие целые хромосомы, их части или отдельные гены. 3. Изменения, связанные с удвоением какого-либо нуклеотида в гене, относят к геномным мутациям. 4. Внутрихромосомные перестройки могут быть связаны с удвоением гена. 5. Если в клетке происходит изменение числа хромосом, то такие мутации называют генными. 6. Мутации всегда полезны организму.

 

15. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Передние корешки спинного мозга включают в себя отростки чувствительных нейронов. 2. Задник корешки состоят из отростков двигательных нейронов. 3. При слиянии передних и задних корешков образуется спинномозговой нерв. 4. Общее количество спинно-мозговых нервов - 31 пара. 5. Спинной мозг имеет полость, заполненную лимфой.

 

16. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Надпочечники являются парными железами. 2. Надпочечники состоят из мозгового и коркового вещества. 3. Адреналин и тироксин являются гормонами надпочечников. 4. При повышении содержания адреналина в крови увеличивается просвет кровеносных сосудов кожи. 5. Тироксин уменьшает содержание сахара в крови. 6. При повышенном содержании адреналина в крови увеличивается частота сердечных сокращений.

 

17. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Кора больших полушарий образована серым веществом. 2. Серое вещество состоит из длинных отростков нейронов. 3. Каждое полушарие разделяется на лобную, теменную, височную и затылочную доли. 4. В коре располагается проводниковый отдел анализатора. 5. Слуховая зона находится в теменной доле. 6. Зрительная зона находится в затылочной доле коры головного мозга.

 

18. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Мочевыделительная система человека содержит почки, надпочечники, мочеточники, мочевой пузырь и мочеиспускательный канал. 2. Основным органом выделительной системы являются почки. 3. В почки по сосудам поступает кровь и лимфа, содержащие конечные продукты обмена веществ. 4. Фильтрация крови и образование мочи происходит в почечных лоханках. 5. Всасывание избытка воды в кровь происходит в канальце нефрона. 6. По мочеточникам моча поступает в мочевой пузырь.

 

19. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Толстый кишечник у человека имеет длину 1,5 - 2 метра. 2. Толстая кишка включает три отдела: слепую кишку с червеобразным отростком, ободочную и прямую. 3. В этой части пищеварительного канала происходит всасывание основной массы питательных веществ и формируются каловые массы. 4. В слизистой оболочке толстой кишки содержится большое количество желез, выделяющих много сока с разными ферментами. 5. Центр рефлекса освобождения кишечника от непереваренных остатков пищи расположен в продолговатом мозге.

 

20. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. 

1. Папоротниковидные - это высшие растения. 2. Их тело представлено талломом. 3. В цикле развития папоротников преобладает половое поколение - спорофит. 4. Гаметофит - это взрослое растение. 5. Молодое растение - проросток формируется после оплодотворения на заростке.

 

21. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. В организме человека различают железы внешней, внутренней и смешанной секреции. 2. К железам внешней секреции относят слюнные железы, внутренней секреции - потовые железы, смешанной секреции - поджелудочную железу. 3. Печень выделяет желчь во внутернний орган - двенадцатиперстную кишку, поэтому она - железа внутренней секреции. 4. Поджелудочная железа вырабатывает гормоны и ферменты. 5. Фермент адреналин, выделяемые надпочечниками, поступает прямо в кровь. 

 

22. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Митозу и мейозу предшествует интерфаза, в которую происходит репликация ДНК. 2. Для профазы митоза характерны процессы конъюгации и кроссинговера. 3. Кроссинговер происходит между генами негомологичных хромосом. 4. При гаметогенезе созревание половых клеток обеспечивает митоз. 5. Гаметы имеют гаплоидный набор хромосом. 

 

23. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Плоские черви - это трехслойные животные. 2. К типу Плоские черви относят белую планарию, человеческую аскариду и печеночного сосальщика. 3. Плоские черви имеют вытянутое уплощенное тело. 4. Их нервная система представлена брюшной нервной цепочкой. 5. Плоские черви - раздельнополые животные, отклыдвают яйца.

 

24. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Ленточные черви и Сосальщики ведут паразитический образ жизни. 2. Яйцо печеночного сосальщика начинает развиваться только попав в воду. 3. Основным хозяином печеночного сосальщика является малый прудовик. 4. Окончательным хозяином бычьего цепня является крупный рогатый скот. 5. Взрослый червь - печеночный сосальщик размножается в организме малого прудовика.

 

25. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Кольчатые черви - это наиболее высокоорганизованные животные среди других типов червей. 2. У кольчатых червей кровеносная система незамкнутого типа. 3. Тело кольчатого червя состоит из одинаковых члеников. 4. Полость тела у кольчатых червей отсутствует. 5. Нервная система кольчатых червей представлена окологлоточным кольцом и спинной нервной цепочкой.

 

26. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Ракообразные, Паукообразные и Насекомые - это представители членистоногих. 2. Насекомые имеют четыре пары ног, а паукообразные - три пары. 3. Речной рак имеет простые глаза, а паук-крестовик - сложные. 4. У паука-крестовика на брюшке расположены паутинные бородавки. 5. Паук-крестовик и майский жук дышит с помощью легочных мешков и трахей.

 

27. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Бактерии гниения относят к эукариотическим организмам. 2. Они выполняют в природе санитарную роль, так как минерализуют органические остатки. 3. Эта группа бактерий вступает в симбиотическую связь с корнями некоторых растений. 4. К бактериям также относят простейших. 5. В благоприятных условиях бактерии размножаются прямым делением клетки.

 

28. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. 

1. Все бактерии по способу питания являются гетеротрофами. 2. Азотфиксирующие бактерии обеспечивают гниение мертвых органических остатков в почве. 3. К группе азотфиксаторов относят клубеньковых бактерий. 4. Бобовые растения за счет поступающих  в их клетки связанного азота синтезируют белок. 5. Группа сапротрофных бактерий используют для метаболизма энергию от окисления неорганических соединений, поступающих в клетки из среды.

 

29. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Среди грибов различают плесневые и шляпочные грибы. 2. Их сходство заключается в том, что тело представлено талломом. 3. К плесневым грибам относят пеницилл. 4. Споры у пеницилла образуются в плодовом теле. 5. Пеницилл паразитирует, проникая в ткани шлаковых растений.

 

30. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Явление фагоцитоза было открыто русским ученым И. И. Мечниковым. 2. Фагоциты поглощают чужеродные тела и вызывают местную воспалительную реакцию. 3. Функции фагоцитов обеспечивают в организме человека формирование активного иммунитета. 4. Пассивный иммунитет обеспечивают тромбоциты. 5. В основе искусственного иммунитета лежит способность лейкоцитов синтезировать, а затем выделять в кровь человека антитела.

 

31. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Основой для жизнедеятельности клетки и организма является обмен веществ и превращение энергии. 2. Диссимиляция - это совокупность реакций синтеза биополимеров из мономеров. 3. Ассимиляция - это совокупность реакций распада высокомолекулярных соединений на низкомолекулярные. 4. Все реакции в клетке обеспечивает энергией аденозинмонофосфорная кислота. 5. Все реакции обмена в клетке идут в присутствии ферментов.

 

32. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Онтогенез начинается с момента образования гамет в организме. 2. Гаметы участвуют в оплодотворении. 3. Зигота, образовавшаяся после оплодотворения, делится мейозом. 4. После многократного деления зиготы формируется однослойный зародыш. 5. Эмбриональный период развития завершается у позвоночных животных образованием нейрулы.

 

33. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Биосинтез белка в клетке называют транскрипцией. 2. Этот процесс протекает на рибосоме и требует затраты энергии. 3. Для сборки полипептидной цепи используется информация в виде последовательности кодонов в молекуле иРНК. 4. Синтез иРНК происходит на фрагменте одной из нитей ДНК и называется трансляцией. 5. Множество молекул иРНК, прикрепленных к одной рибосоме, образуют полисому.

 

34. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Двумембранные органоиды имеют сходные признаки. 2. Они являются двумембранными органоидами. 3. Внутренняя мембрана митохондрий образует граны, которые содержат белки, обеспечивающие окисление молекул органических веществ. 4. Внутренняя мембрана пластид образует кристы. 5. Митохондрии и пластиды способны к самостоятельному делению, так как содержат собственную нитевидную ДНК. 

 

35. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. В ротовой полости человека находятся зубы, которые развиваются в лунках челюстей. 2. У взрослого человека 32 зуба. 3. На каждой челюсти расположены: 4 резца, 2 клыка, 6 малых коренных и 4 больших коренных. 4. Каждый зуб состоит из двух частей: коронки и корней. 5. Зубы образованы эпителиальной тканью - дентином, снаружи покрыты эмалью.

 

36. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Взрослые растения отдела Моховидные являются гаметофитами, то есть половым поколением в цикле их развития. 2. Бесполое поколение мхов представлено отдельным микроскопическим организмом. 3. В онтогенезе мхов преобладает спорофит. 4. Соматические клетки спорофита гаплоидны. 5. Споры мхов развиваются в коробочках.